s-osvita.com.ua РЕЙТИНГИ Международные рейтинги Другие международные рейтинги ВУЗов Pearson: Рейтинг эффективности национальных систем образования 2014 года

Pearson: Рейтинг эффективности национальных систем образования 2014 года

pearsonБританская международная группа Pearson (http://thelearningcurve.pearson.com), которая специализируется в образовательной и издательской деятельности, представила Рейтинг эффективности национальных систем образования (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment).

Исследование проводится с 2012 года в рамках глобального проекта The Learning Curve, объединяющего широкий круг международных показателей состояния сферы образования различных стран мира. Авторы исследования указывают, что результаты проекта представляют собой первую попытку сравнить эффективность национальных систем образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах социально-экономического развития.

Рейтинг рассчитан по методике исследовательской компании The Economist Intelligence Unit и оценивает уровень эффективности систем образования в 40 странах мира по двум основным категориям, включающим соответствующий набор международно сопоставимых показателей:

  1. Когнитивные навыки:
    • Международное исследование качества чтения и понимания текста (The Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS). Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements, IEA). Изучается уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах с различными системами образования.
    • Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS). Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements, IEA). Изучается уровень естественно-математической подготовки учащихся средней школы в странах с различными системами образования и выявление факторов, влияющих на уровень этой подготовки.
    • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment, PISA). Осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD). Изучается уровень грамотности учащихся средней школы и способность учащихся применять на практике полученные в школе знания и навыки. Исследование проводится в странах ОЭСР и странах-партнерах ОЭСР.
  2. Уровень образования:
    • Индекс грамотности населения. Данные международного исследования Института статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics) по странам мира.
    • Индекс совокупной доли учащихся, получающих среднее и высшее образования. Данные международного исследования «Взгляд на образование» (Education at a Glance) Организации экономического сотрудничества и развития по странам ОЭСР и странам-партнерам ОЭСР.

Эти два базовых измерения эффективности системы образования сводятся в итоговом Индексе, который представляет собой взвешенную сумму указанных показателей и определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге.

Результаты исследования демонстрируют достижения 40 стран мира в области образования.

В этом году мировым лидером рейтинга эффективности систем образования стала Южная Корея, которая имеет наиболее высокие позиции по всем показателям. В целом, четыре ведущих места в рейтинге заняли страны Азиатско-Тихоокеанского региона: второе место принадлежит Японии, третье — Сингапуру, четвертое — Гонконгу. Вслед за Гонконгом расположилась Финляндия, которая стала европейским лидером рейтинга. В первую десятку также вошли: Великобритания, Канада, Нидерланды, Ирландия и Польша.

Последнее место в рейтинге занимает Индонезия. В целом, наиболее благоприятные показатели в сфере образования по-прежнему отмечаются в странах с высоким уровнем дохода, являющихся членами ОЭСР, а наименее благоприятные — в развивающихся странах Южной Азии и Латинской Америки.

Рейтинг эффективности национальных
систем образования 2014 года

Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2014
Рейтинг Страна
 1 Южная Корея
 2 Япония
 3 Сингапур
 4 Гонконг
 5 Финляндия
 6 Великобритания
 7 Канада
 8 Нидерланды
 9 Ирландия
 10 Польша
 11 Дания
 12 Германия
 13 Россия
 14  Соединенные Штаты Америки
 15  Австралия
 16  Новая Зеландия
 17  Израиль
 18  Бельгия
 19  Чехия
 20  Швейцария
 21  Норвегия
 22  Венгрия
 23  Франция
 24  Швеция
 25  Италия
 26  Австрия
 27  Словакия
 28  Португалия
 29  Испания
 30  Болгария
 31  Румыния
 32  Чили
 33  Греция
 34  Турция
 35  Таиланд
 36  Колумбия
 37  Аргентина
 38  Бразилия
 39  Мексика
 40  Индонезия

07 122 2016ДОРОГІ АБІТУРІЄНТИ І ВИПУСКНИКИ ШКІЛ!

Вас вітає довідково-інформаційний портал
СУЧАСНА ОСВІТА В УКРАЇНІ І ЗА КОРДОНОМ!

Підпишіться у формі підписки (див. нижче), щоб завантажити безкоштовно журнал «Сучасна освіта», в якому навчальні заклади запрошують докладніше дізнатися про набір абітурієнтів і правилах прийому.

Журнал висилається безкоштовно на е-мейл в цифровому форматі.

БЕЗКОШТОВНА ПІДПИСКА
Безкоштовно підписуйтесь на журнал «Сучасна освіта». Ми обов'язково надішлемо посилання по виходу видання, щоб ви могли завантажити журнал і читати онлайн.
Ніякого спаму! Увага! Ми не зможемо доставити пошту на домени .ru!

reutЕсли вам действительно очень повезло, и вы можете позволить себе получить очень качественное образование, то проблема выбора заключается лишь в том, куда себя подать, чтобы сделать из себя высококвалифицированного специалиста с широким кругозором и приличным счетом в банке.

А для родителей, конечно, выбор университета – это головная боль. Ведь неизвестно, куда девать свое драгоценное чадо, чтобы оно радовало своими достижениями и заставляло гордиться им всю жизнь.

И вот именно в этом случае на помощь абитуриентам и их родителям приходят рейтинги