Британская международная группа Pearson (http://thelearningcurve.pearson.com), которая специализируется в образовательной и издательской деятельности, представила Рейтинг эффективности национальных систем образования (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment).
Исследование проводится с 2012 года в рамках глобального проекта The Learning Curve, объединяющего широкий круг международных показателей состояния сферы образования различных стран мира. Авторы исследования указывают, что результаты проекта представляют собой первую попытку сравнить эффективность национальных систем образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах социально-экономического развития.
Рейтинг рассчитан по методике исследовательской компании The Economist Intelligence Unit и оценивает уровень эффективности систем образования в 40 странах мира по двум основным категориям, включающим соответствующий набор международно сопоставимых показателей:
Эти два базовых измерения эффективности системы образования сводятся в итоговом Индексе, который представляет собой взвешенную сумму указанных показателей и определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге.
Результаты исследования демонстрируют достижения 40 стран мира в области образования.
В этом году мировым лидером рейтинга эффективности систем образования стала Южная Корея, которая имеет наиболее высокие позиции по всем показателям. В целом, четыре ведущих места в рейтинге заняли страны Азиатско-Тихоокеанского региона: второе место принадлежит Японии, третье — Сингапуру, четвертое — Гонконгу. Вслед за Гонконгом расположилась Финляндия, которая стала европейским лидером рейтинга. В первую десятку также вошли: Великобритания, Канада, Нидерланды, Ирландия и Польша.
Последнее место в рейтинге занимает Индонезия. В целом, наиболее благоприятные показатели в сфере образования по-прежнему отмечаются в странах с высоким уровнем дохода, являющихся членами ОЭСР, а наименее благоприятные — в развивающихся странах Южной Азии и Латинской Америки.
Рейтинг эффективности национальных Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2014 | |
Рейтинг | Страна |
1 | Южная Корея |
2 | Япония |
3 | Сингапур |
4 | Гонконг |
5 | Финляндия |
6 | Великобритания |
7 | Канада |
8 | Нидерланды |
9 | Ирландия |
10 | Польша |
11 | Дания |
12 | Германия |
13 | Россия |
14 | Соединенные Штаты Америки |
15 | Австралия |
16 | Новая Зеландия |
17 | Израиль |
18 | Бельгия |
19 | Чехия |
20 | Швейцария |
21 | Норвегия |
22 | Венгрия |
23 | Франция |
24 | Швеция |
25 | Италия |
26 | Австрия |
27 | Словакия |
28 | Португалия |
29 | Испания |
30 | Болгария |
31 | Румыния |
32 | Чили |
33 | Греция |
34 | Турция |
35 | Таиланд |
36 | Колумбия |
37 | Аргентина |
38 | Бразилия |
39 | Мексика |
40 | Индонезия |
ДОРОГІ АБІТУРІЄНТИ І ВИПУСКНИКИ ШКІЛ!
Вас вітає довідково-інформаційний портал
СУЧАСНА ОСВІТА В УКРАЇНІ І ЗА КОРДОНОМ!
Підпишіться у формі підписки (див. нижче), щоб завантажити безкоштовно журнал «Сучасна освіта», в якому навчальні заклади запрошують докладніше дізнатися про набір абітурієнтів і правилах прийому.
Журнал висилається безкоштовно на е-мейл в цифровому форматі.