№11 (33) 2006
Итальянка Мария Монтессори (1870-1952) открыла свою школу в 1907 году. Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило ее, что она писала:"... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?"
Затем Мария Монтессори перенесла свой метод на здоровых детей.
Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей. Программы, носящие её имя, существенно отличаются друг от друга, хотя учителя проходят обязательный курс подготовки. Метод Монтессори состоитиз трех основных частей: ребенок, окружающая среда, учитель.
Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода Монтессори: "Помоги мне сделать это самому".
В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. "Монтессори-учитель" не является "центром класса", как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. "Монтессори-учитель" вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.
ДОРОГІ АБІТУРІЄНТИ І ВИПУСКНИКИ ШКІЛ!
Вас вітає довідково-інформаційний портал
СУЧАСНА ОСВІТА В УКРАЇНІ І ЗА КОРДОНОМ!
Підпишіться у формі підписки (див. нижче), щоб завантажити безкоштовно журнал «Сучасна освіта», в якому навчальні заклади запрошують докладніше дізнатися про набір абітурієнтів і правилах прийому.
Журнал висилається безкоштовно на е-мейл в цифровому форматі.