s-osvita.com.ua ЖУРНАЛ «СУЧАСНА ОСВІТА» Статьи из журнала Гость номера Маша Собко: «Меня к завучу водили - напугать, чтоб форму носила!»


Шановні відвідувачі сайту!

Запрошуємо відвідати наш новий сайт OSVITA.IN.NET, де ви зможете ознайомитись з актуальними пропозиціями українських і закордонних університетів і не тільки ...

https://osvita.in.net

Маша Собко: «Меня к завучу водили - напугать, чтоб форму носила!»

Журнал «Сучасна освіта» №3(86) 2012

Эта выразительная брюнетка с проникновенным голосом засияла на телеэкранах в 2006 году в проекте “Шанс”. Преданные телезрители помнят те мурашки по коже от чистейшего исполнения “в ноль” песни Тины Кароль “Ноченька” в студии “Шанса”. Дмитрий Климашенко и Наташа Могилевская, наставники Маши по проекту, даже побаивались давать юной певице без “серьезного” музыкального образования песни украинских исполнителей, чтобы не “дисквалифицировать” половину отечественного шоу-бизнеса.Чувственный вокал Маши не оставляет равнодушным никого. Неудивительно, что после “Шанса-8” и “Шанса-10” Маша начала стремительно восходить на “звездном” небосклоне шоу-биза. Сегодня в биографии 22-летней певицы участие в национальном отборе “Евровидение-2011”, победа в телешоу “Украина слезам не верит”, серебро конкурса “Новая волна-2011”.

Сама Маша скромно убеждена, что “это только начало” и целенаправленно смотрит в будущее. Но это не мешает ей с улыбкой вспоминать свои “тетрадки-пеналы”.

- У меня все воспоминания - хорошие. Школьные годы у меня ассоциируются с детством - можно было прогулять уроки, после школы ничего не делать, смотреть мультики, гулять на улице.

 - Насколько важны для Вас были хорошие отметки в школе?

- Не важны, я в школе не была отличницей. Важны реальные знания, а не оценки.

- Списывать приходилось или чаще у Вас “одалживали” тетрадки?

- Списывала алгебру и геометрию, гуманитарные предметы давались намного проще. У меня была соседка по парте очень умная девочка (моя лучшая подружка), так вот сначала она решала себе, а потом мне!

- Маша, какие пакости делали учителям?

- Мы могли закрыться всем классом в кабинете и делать вид, что замок поломался, тем самым, затягивая время. Иногда, зная “больное место” учителя, заговаривали ему зубы так, чтобы он проболтал весь урок на совершенно другую тему.

- Приходилось ли решать конфликты с учителями?

- Постоянно! То меня к завучу водили - напугать, чтоб форму носила. То мне учительница вылила на голову воду, потому что я пыталась очень громко объяснить что-то своему соседу по парте. А в старших классах я поняла, что лучше с ними дружить.

- А отношения с одноклассниками?

- Сейчас продолжаю общение с некоторыми одноклассниками, но далеко не со всеми. Ближе к окончанию школы у нас в классе все разделились на группы по интересам. У меня был свой, определенный круг общения, с которым я и до сих пор продолжаю дружить. Слава Богу, есть социальные сети, где мы с одноклассниками иногда общаемся.

- Школа и социальные сети: союзники или противники?

- Я знаю, что сейчас есть сети, куда могут заходить родители и просматривать оценки, успеваемость, когда ребенок пришел в школу, опоздал ли. Все в наше время фиксируется, и даже в социальных сетях уже есть учителя, которые контролируют своих подопечных. Я думаю, социальные сети можно использовать правильно и в помощь процессу образования.

- Как сильно, с Вашей точки зрения, родители должны участвовать в учебном процессе школьника?

- Думаю, участие родителей в учебном процессе очень важно - контроль всегда должен присутствовать, но не тотальный. У ребенка помимо школы должно быть детство. Например, моя мама всегда проверяла мои уроки, учила стихи, особенно в начальных классах, отправляла меня на курсы английского языка. Участие родителей, я считаю, обязательным. Это как, когда сажают дерево - за ним ухаживают, поливают, удобряют.

- Случалось ли, что родителей вызывали в школу?

- Да, и чаще всего это происходило потому, что я не хотела носить форму и приходила в джинсах. У нас с этим строго. Гимназия. А я, как модница, не хотела “уравниловки” и шла против системы, хотя сейчас понимаю, что школьная форма - это очень красиво!

- Сегодня многие старшеклассницы заводят романы с молодыми учителями, при чем модно не делать из этого тайну. Ваше отношение к ситуации?

- Я никак к этому не отношусь. Слава Богу, у меня таких ситуаций не наблюдалось... У нас в школе большинство учителей были женщины. Мне кажется, со стороны учителя это выглядит непрофессионально, а вот чувства, когда они искренни - о них не кричат, а, наоборот, берегут.

- Вы в классе были душой компании или застенчивой тихоней?

- Скорее первое. Культурно-Массовым Затейником.

- В каких школьных конкурсах повезло поучаствовать?

- Во всех! Я в своем классе была ответственна за культурную часть программы, поэтому все сценарии, декорации, музыку и вообще организацию процесса брала на себя. Еще участвовала от класса в конкурсе Мисс Школы.

- Кем хотелось стать в детстве?

- Певицей или вампиром (из-за популярного фильма “Дракула”). Как видите, детские мечты сбываются.

- Маша, сильно ли повлияли на выбор специальности родители?

- Да, сильно. Образование должно быть именно то, которое приносит деньги в будущем - я пошла учится в Национальный авиационный университет на юриста международника, а не в музыкальное училище.

- Что из школьно-студенческого пригодилось в жизни? А что пришлось “нагонять”?

- Всё, что мы учим, когда-нибудь пригодится в этой жизни! Но далеко не всё, чему нас учили применимо на практике. А мне, в моей творческой карьере, помогают знания, которые я сейчас продолжаю получать, занимаясь вокалом, хореографией, актерским мастерством, иногда, конечно, юриспруденция спасает - при подписании договоров.

- Что Вам кажется неуместным и бесполезным в школьной программе?

- Тестовая система. Я до сих пор ее не могу понять и мне как-то ближе прежняя система оценивания.

 - А что хотелось бы изменить в учебном процессе?

- Чтобы дети шли в школу в 7, а не в 6 лет.

- Какие, на Ваш взгляд, кардинальные отличия в системе образования у нас и за рубежом?

- За рубежом - узкопрофильность, меньше коррупции, а у нас - многогранное образование, и я бы его не трогала и не вносила бы каких-то кардинальных изменений, только адаптировала бы к требованиям времени.

- Сегодня модно получать образование за границей. Ваше отношение к тенденции?

- Я считаю, что, если есть такая возможность, нужно получать образование, а тем более, если средства позволяют. Как мне кажется, большинство состоятельных родителей отправляют учиться своих детей за границу. Вспомнился еще один нюанс нашей системы образования - она отстает немного в развитии компьютерных технологий, доступа к новейшим методам обучения, новым учебникам, а за границей это как раз идет в ногу со временем!

- Сегодня, чем больше языков и экономических навыков дает обучение, тем престижнее учебное заведение. Согласны ли Вы с таким утверждением?

- Я считаю, что это возможность получить больше знаний. Но, все-таки, кто хочет учиться, тот будет искать возможность и учиться. Мне всегда было обидно, когда дети хотят учиться, но, увы, не имеют финансовой возможности, и ситуация наоборот, когда родители “проплачивают” учебу, а ребенок прогуливает и упускает момент, когда можно чему-то научиться.

- Сегодня высшее образование частично превратилось в процесс “получения корочки”. С Вашей точки зрения, почему “высшее образование” сегодня “не кормит”?

- Потому что, чтобы быть успешным и прибыльным, нужно любить то дело, которым занимаешься, а не просто штаны просиживать.

- Самое веселое воспоминание со студенческих лет?

КВН - игра, когда мы с командой выиграли! Готовились очень мало времени, а перед самим выходом вообще хотели снять свою “кандидатуру”, но когда вышли на сцену, ситуация кардинально изменилась - весь зал падал со смеху. В тот день мы так сдружились, были так счастливы и довольны, что, все-таки, доверились своим силам! Поверили в себя и победили!

- Прекрасный момент для вдохновляющих слов нашим школьникам и студентам.

- Пока есть время и возможность, приобретайте, как можно больше знаний, будьте здоровы и цените это потрясающее беззаботное время.

Справка

Образование

 1997-2007 гг.

Училась в киевской гимназии №315 с углубленным изучением иностранных языков. Окончила учебу с похвальным листом “За особенные достижения в изучении правоведения”.

 2007 г.

Поступила на факультет “Международной информации и права” в Институт международных отношений в Национальный авиационный университет.

Беседовала
Ольга Головина

Оформите подписку на журнал "Сучасна освіта".

Только так Вы не пропустите ни одного материала. Возможно, самого важного для Вас.

07 122 2016ДОРОГІ АБІТУРІЄНТИ І ВИПУСКНИКИ ШКІЛ!

Вас вітає довідково-інформаційний портал
СУЧАСНА ОСВІТА В УКРАЇНІ І ЗА КОРДОНОМ!

Підпишіться у формі підписки (див. нижче), щоб завантажити безкоштовно журнал «Сучасна освіта», в якому навчальні заклади запрошують докладніше дізнатися про набір абітурієнтів і правилах прийому.

Журнал висилається безкоштовно на е-мейл в цифровому форматі.

Ніякого спаму! Увага! Ми не зможемо доставити пошту на домени .ru!