s-osvita.com.ua РЕЙТИНГИ Международные рейтинги Рейтинги Webometrics - Ranking Web of World universities Webometrics - Ranking Web of World universities

Webometrics - Ranking Web of World universities

Сайт - Ranking Web of World universities

Процесс составления рейтинга Webometrics существенным образом отличается от Шанхайского рейтинга и рейтинга QS-THES. С помощью этого рейтинга вузы сравниваются по степени наполнения их официальных интернет-сайтов. При этом составители —Cybermetrics Lab, базирующаяся в Испании, — интерпретируют рейтинг Webometrics как оценку результатов научно-исследовательской деятельности лучших вузов мира: Поэтому публикация рейтинга означает обеспечение исследователей по всему миру дополнительной мотивацией публиковать в Сети больше трудов лучшего содержания, делать их доступными для своих коллег независимо от места их нахождения.

Рейтинг  Webometrics составляется на основе четырех показателей. При этом весовые коэффициенты показателей существенно различаются: показатель Visibility в 4 раза важнее, чем показатели Rich Files и Scholar.

Характеристика показателей рейтинга Webometrics

Показатель Весовой коэффициент Содержание Способ подсчета
Size (S) Используются четыре поисковые системы: Google, Yahoo, Live Search и Exalead. Число страниц официального сайта вуза, найденных с помощью каждой поисковой системы, нормируется по максимальному полученному значению по всей совокупности исследуемых вузов (максимум приравнивается к 1), после этого показатели по четырем поисковым системам суммируются
Visibility (V) 50% Число уникальных внешних ссылок на страницы сайта Поиск внешних ссылок на сайт вуза осуществляется с помощью систем Yahoo Search, Live Search и Exalead. Значения показателя по каждой поисковой системе нормируется по максимальному значению (максимум приравнивается к 1), после этого показатели по трем поисковым системам суммируются
Rich Files (R) 12,5% Число «ценных» файлов, размещенных на сайте Подсчитывается число файлов четырех форматов: Adobe Acrobat (.pdf), Adobe Postscript (.ps), Microsoft Word (.doc), Microsoft PowerPoint (.ppt). По каждому типу файлов подсчитывается отдельный показатель, значения которого нормируются по максимальному значению (максимум приравнивается к 1), после этого показатели по каждому типу файлов суммируются
Scholar (Sc) 12,5% Число страниц и ссылок на сайт вуза Используется поисковая система Google Scholar. Подсчитывается число размещенных на сайте вуза материалов и ссылок на сайт вуза

Проанализировав показатели рейтинга Webometrics, можно сделать следующие выводы:

    показатели в целом соответствуют содержательной интерпретации рейтинга (если учитывать сравнение качества официальных интернет-сайтов вузов);
    значения показателей легко собираются по всей совокупности исследуемых вузов;
    показатели достаточно субъективны по способу сбора данных: круг поисковых систем и анализируемых данных определяется самими исследователями.

Субъективность собранных данных, которая обусловливает субъективность полученных результатов, — основной недостаток методики построения рейтинга Webometrics. Как и в других глобальных рейтингах, составители Webometrics для получения итогового значения по вузу используют аддитивную свертку. При этом отличительной особенностью данного рейтинга является сложение не количественных значений показателей, а ранговых (суммируются места конкретного вуза в ранжировках по каждому из четырех показателей рейтинга). Формула подсчета итогового значения в рейтинге Webometrics выглядит следующим образом:

Q = 4 V + 2 S + 1 R + 1 Sc,

где

    Q — значение результирующего показателя (рейтинга) для j0го вуза;
    V = Visibility — место j0го вуза в ранжировке по числу уникальных внешних ссылок на страницы официального интернет-сайта вуза;
    S = Size — место j0го вуза в ранжировке по числу страниц официального интернет-сайта вуза, покрываемых поисковыми системами;
    R = Rich Files — место j0го вуза в ранжировке по числу «ценных» файлов, размещенных на официальном интернет-сайте вуза;
    Sc = Scholar — место j0го вуза в ранжировке по числу страниц и ссылок на официальный интернет-сайт вуза.

Значение результирующего показателя (рейтинга) по вузам в итоговой презентационной форме не показывается. На основе сравнения значений показателя Q по всей совокупности исследуемых вузов составляется их ранжировка, т.е. каждому вузу присваивают определенное место. Если несколько вузов имеют одинаковое значение показателя, им присваивается одинаковый ранг. Таким образом, составители используют рэнкинг как презентационную форму рейтинга. В итоговую версию рейтинга Webometrics включаются около 12 000 вузов мира. При этом число анализируемых вузов каждый раз возрастает. В презентационный файл рейтинга включаются следующие позиции: ранг вуза, его название, страна, ранговые значения четырех показателей рейтинга.

07 122 2016ДОРОГІ АБІТУРІЄНТИ І ВИПУСКНИКИ ШКІЛ!

Вас вітає довідково-інформаційний портал
СУЧАСНА ОСВІТА В УКРАЇНІ І ЗА КОРДОНОМ!

Підпишіться у формі підписки (див. нижче), щоб завантажити безкоштовно журнал «Сучасна освіта», в якому навчальні заклади запрошують докладніше дізнатися про набір абітурієнтів і правилах прийому.

Журнал висилається безкоштовно на е-мейл в цифровому форматі.

БЕЗКОШТОВНА ПІДПИСКА
Безкоштовно підписуйтесь на журнал «Сучасна освіта». Ми обов'язково надішлемо посилання по виходу видання, щоб ви могли завантажити журнал і читати онлайн.
Ніякого спаму! Увага! Ми не зможемо доставити пошту на домени .ru!

reutЕсли вам действительно очень повезло, и вы можете позволить себе получить очень качественное образование, то проблема выбора заключается лишь в том, куда себя подать, чтобы сделать из себя высококвалифицированного специалиста с широким кругозором и приличным счетом в банке.

А для родителей, конечно, выбор университета – это головная боль. Ведь неизвестно, куда девать свое драгоценное чадо, чтобы оно радовало своими достижениями и заставляло гордиться им всю жизнь.

И вот именно в этом случае на помощь абитуриентам и их родителям приходят рейтинги