s-osvita.com.ua ЖУРНАЛ «СУЧАСНА ОСВІТА» Статьи из журнала Изучаем иностранный язык Волшебная методика

Волшебная методика

Международные связи стали настолько широки, что многие специалисты не могут полноценно трудиться без знания иностранных языков.
Английская, немецкая, французская лексика проникла во все сферы деятельности и даже в наш быт. Таким образом, изучение языков - не просто бич времени, а острая необходимость. Да, языки знать надо, но как это сделать быстро и результативно? Вопрос почти риторический. Существует много эффективных авторских методик, но какая из них та самая, волшебная, которая поможет именно вам? Попробуем разобраться.
Если какая-либо из этих методик покажется вам наиболее подходящей лично для вас, постарайтесь найти преподавателя или учебные курсы, опирающиеся в своей работе именно на нее.
Журнал "Сучасна освіта" №10 (42) 2007г.

КРУГУ ДРУЗЕЙ
Метод Галины Китайгородской
Основной принцип - общение, общение и еще раз общение.
Этот метод разработан академиком Международной академии высшей школы, доктором педагогических наук, профессором Галиной Александровной Китайгородской. Процесс обучения представляет собой увлекательную деловую игру с эле ментами реалити-шоу, сценаристом и режиссером которого является педагог. Каждому человеку на основании результатов психологического тестирования присваивают роль, которую сохраняют за ним до окончания курса. На занятиях фигурируют владельцы холдингов, коммерсанты, менеджеры из разных стран мира, которые разговаривают и решают неординарные задачи. Кроме того, обучающиеся в рамках игры вместе отдыхают, путешествуют, женятся, разводятся - в общем, их жизнь насыщена яркими событиями.

Занятия проводят в уютной аудитории, никаких парт и стульев, только мягкие кресла, расположенные по кругу. Все друг друга видят и по ходу игры свободно общаются.
Существенным плюсом метода Китайгородской является интенсивность обучения. За 120 часов участники курса овладевают 3500 лексическими словами, причем без зубрежки. Все полилоги построены таким образом, что предыдущий материал закладывается в следующий, затем он перекликается с третьим (повторяются слова, выражения и т. д.). Для каждого этапа общения предусмотрены свои тренинги и упражнения, основанные на коммуникативном подходе. Процесс обучения складывается из трех уровней, причем последний соответствует четвертому курса филфака. Метод позволяет людям в возрасте от 17 до 70 лет за два месяца изучить любой язык.

ИНОСТРАННЫЙ ЭКСТЕРНОМ!
Метод Владислава Милашевича
Последовательное изучение различных составляющих языка с помощью простых и логичных схем.

Структурная методика Милашевича ликвидирует основную трудность, возникающую в процессе изучения языка, - неумение свободно пользоваться грамматикой. Навыки позволяют не вспоминать каждый раз таблицы времен и правила, а пользоваться структурой автоматически, как в родном языке. Метод построен на последовательном изучении различных составляющих языка с помощью простых и логичных схем, что ведет к троекратному ускорению в обучении. Аналогичным образом изучают фонетику, синтаксис, лексику.

Прочному закреплению знаний содействует система упражнений. На занятиях слушатели учатся без словаря переводить простые сообщения (деловые письма, газеты, компьютерные ремарки). Это не только придает им уверенность в себе, но и способствует реализации важной потребности в изучении языка - в обмене информацией, чтении, умении реферировать. Иностранное предложение объясняют на модели родного. Лексику вводят после того, как человек уже усвоил структуру предложения и принципы словообразования.

Таким образом, происходит усвоение закономерностей и дается алгоритм формирования языковых элементов. При этом родной язык, который обычно бывает лишь помехой, здесь является ключом к пониманию иностранного.

Знания, полученные на этом этапе изучения, закрепляются на следующих ступенях, где формируется основной словарный запас, используется ситуативное обучение и"полируется" произношение.

 

ИНОСТРАННЫЙ КАК РОДНОЙ
Метод Игоря Шехтера
Занятия проводят в игровой форме, в непринужденной обстановке, без обязательных домашних заданий.

"В целях успешного освоения языка нужно лишь одно - жить в нем, проживать естественным образом все ситуации • не в ролевых играх, где заранее все расписано, а в этюдах", - считает автор уникального метода. Занятия проводят в игровой форме, в непринужденной обстановке, без обязательных домашних заданий. Слушатели разговаривают друг с другом, разыгрывают импровизированные сценки-этюды, при этом они приобретают опыт общения на английском языке в различных ситуациях, у них развиваются разговорные навыки, Кстати, преодолеть языковой барьер помогает заучивание готовых речевых форм. По окончании первого цикла человек умеет вести беседу, а также читать на английском языке. Второй и третий уровни посвящены развитию и коррекции речи. На занятиях организуют деловые игры, выступления, дискуссии. Слушатели в целях нормализации и коррекции речи изучают грамматику. Они читают литературу в оригинале без словаря (экстенсивное чтение), смотрят и обсуждают кинофильмы на английском языке, развивают практические навыки перевода. К концу обучения они уверенно чувствуют себя в англоязычном окружении и не испытывают затруднений при общении на иностранном языке.

Полный курс обучения - три цикла, каждый из которых длится четыре недели (20 занятий по три часа ежедневно). Перерыв между уровнями составляет один-два месяца.

ЯЗЫКОВОЙ мост
Метод Аркадия Зильбермана
Инструмент для отключения подсознательного перевода на родной язык.
Профессор-лингвист А. Ю. Захаров считает, что для изучения английского "нужно, чтобы люди могли понимать, что говорят им и как говорить самим, не становясь для этого филологом". Задача курса - "научиться правильно разговаривать и понимать быструю речь на изучаемом языке. Важно только не ставить телегу впереди лошади: объяснения перед самим языком".

"Языковой мост" - единственная из методик, имеющая патент США и базирующаяся на результатах современных открытий амери-санских ученых в области физиологии мозга. Данный курс предоставляет студентам инст-)умент для отключения подсознательного пе-)евода на родной язык.
Взрослый человек, изучающий язык по радиционным методикам, осознанно или не-аметно для себя переводит иностранные слова на родной язык, то есть мыслит на родном языке, а говорить пытается по-английски. Поэтому изучение иностранного часто превращается в непосильную задачу. Методика Зильбермана дает возможность выработать устойчивую привычку не переводить устную речь на родной язык и максимально приближает освоение иностранного к естественному восприятию.

Курс не содержит грамматических упражнений и объяснений правил. В ходе многократного синхронного повторения вырабатывается внутренняя грамотность • языковое чутье, ощущение правильности или ошибочности произнесенного слова или фразы. "А как же грамматика?" - спросите вы. Нет необходимости заучивать правила именно в виде правил. Грамматика как система, организующая речевой поток, придет к человеку, только произойдет это на подсознательном уровне. Ведь именно так мы говорим на родном языке, не задумываясь о склонениях, спряжениях, суффиксах или предлогах.
ПАРАЛЛЕЛЬНО НА ДВУХ ЯЗЫКАХ

Метод Роберта Вельдера
Развитие мыслительного процесса без зубрежки на родном и чужом языках.

Данный метод заключается в рациональном использовании незадействованных творческих ресурсов человеческого мозга в процессе языковой подготовки и в постепенном, последовательном введении индивидуума в среду иноязычного мышления. Разработанной известным австрийским ученым в области психоанализа Робертом Вельдером. Отличительной особенностью такой системы обучения является развитие мыслительного процесса параллельно на двух языках, родном и чужом, без зубрежки, однообразной работы с текстовым материалом и углубленных грамматических штудий. Обучение предполагает последовательные стадии аудиовизуальной адаптации к языку, постановки правильной артикуляции с одновременной коррекцией интонационного фона, графологической фиксации и воспроизведения усвоенной информации на уровне осознанного восприятия и строится на материалах, используемых для подготовки иностранцев в языковых колледжах Великобритании, Ирландии, Германии, Швейцарии, Мальты, Франции, Австрии, Финляндии, Испании и Аргентины.

В РЕЖИМЕ ON-LINE


Дистанционный метод
Уроки-чаты, форумы, переписка по электронной почте и т. д.

Введение дистанционного метода организации занятий позволяет идти в ногу со временем и предоставлять образовательные услуги в отдаленных уголках.

Процесс обучения построен в режиме on line с использованием уникальных мультимедийных возможностей компьютера. Эффективность методики обеспечивается за счет интерактивных технологий: уроки-чаты с преподавателем и другими учащимися школы; фору мы, на которых обсуждают актуальные темы; переписка по электронной почте с учителем и сокурсниками; проверка письменных заданий педагогом в режиме on-line; встроенный в программу дистанционного обучения табель успеваемости, позволяющий слушателям корректировать индивидуальный темп учебы.

Все это создает ощущение обучения в реальном классе, в котором не просто подают определенный объем информации, а помогают понять, структурировать, запомнить новый материал с привлечением ранее изученного. При этом опытный преподаватель организует, направляет и контролирует учебный процесс, стимулируя интерес к учебно-познавательной деятельности.

Конечный результат, безусловно, зависит от самого слушателя: его усердия, организованности, осознания необходимости учиться, стремления преуспеть в профессиональной деятельности.

Людмила Мишина
"Обучение и карьера"

 




Оформите подписку на журнал "Сучасна освіта".
Только так Вы не пропустите ни одного материала. Возможно, самого важного для Вас.

07 122 2016ДОРОГІ АБІТУРІЄНТИ І ВИПУСКНИКИ ШКІЛ!

Вас вітає довідково-інформаційний портал
СУЧАСНА ОСВІТА В УКРАЇНІ І ЗА КОРДОНОМ!

Підпишіться у формі підписки (див. нижче), щоб завантажити безкоштовно журнал «Сучасна освіта», в якому навчальні заклади запрошують докладніше дізнатися про набір абітурієнтів і правилах прийому.

Журнал висилається безкоштовно на е-мейл в цифровому форматі.

БЕЗКОШТОВНА ПІДПИСКА
Безкоштовно підписуйтесь на журнал «Сучасна освіта». Ми обов'язково надішлемо посилання по виходу видання, щоб ви могли завантажити журнал і читати онлайн.
Ніякого спаму! Увага! Ми не зможемо доставити пошту на домени .ru!