s-osvita.com.ua ЖУРНАЛ «СУЧАСНА ОСВІТА» Статьи из журнала Изучаем иностранный язык Метод Берлица - думаем и говорим на иностранном языке

Метод Берлица - думаем и говорим на иностранном языке

  Журнал "Сучасна освіта" №11(53) 2008

  Метод преподавания иностранного языка, разработанный Максимилианом Дельфиниусом Берлицем, считается одним из наиболее авторитетных методов среди преподавателей и студентов во всем мире. Его история насчитывает уже сто тридцать лет. В 1878 году была основана корпорация “Международное общество школ Берлица” (The Berlitz School of Languages). Одновременно вышел в свет получивший мировое признание труд профессора Берлица, подробно описывающий особенности изучения иностранных языков и предлагающий эффективные приемы восприятия и запоминания новых языковых конструкций.

  Максимилиан Дельфиниус Берлиц (нем. - Maximilian Delphinius Berlitz) - известный лингвист и педагог, родился в 1852 году в немецком регионе Шварцвальд в семье преподавателей. В начале 1870-х он эмигрировал в США и обосновался в городе Провиденс, штат Род-Айленд. Берлиц рано начал преподавать английский язык как иностранный. Согласно распространенной легенде, разработке нового метода обучения способствовал простой случай. Берлиц заболел и попросил коллегу-француза по имени Николя Джоли заменить его на занятии по французскому языку. Коллега почти не знал английского языка, на котором говорили ученики. Тем не менее он интуитивно нашел способ донести до учеников информацию и смог перевести слова, не прибегая к их родному языку.
  Осмыслив полученный успех, Берлиц и его коллега систематизировали эффективные приемы и заложили основу “прямого метода” (“direct method”) обучения иностранному языку, впоследствии известного во всех странах как “Метод Берлитца”. Берлитц и Джоли совершили настоящую революцию в преподавании языков.

  Принципы метода:
  Преподаватели - носители языка.
Говорение во время урока на иностранном языке и восприятие на слух естественной речи являются значимыми компонентами обучения.
Приоритет устной речи. Считается, что человек должен сначала научиться говорить, а уже затем овладевать навыками чтения и письма. Лексика и грамматика изучаются в процессе диалога, в естественном разговорном контексте.
  Активная роль студента. Любая инициатива или проявление интереса студента во время урока поощряются. Чем больше студент говорит и задает вопросов, тем эффективнее процесс его обучения.
  Полное исключение родного языка студента из процесса обучения. Этот принцип, пожалуй, является основной отличительной особенностью метода Берлица. Специалисты полагают, что цель обучения - научить студента думать на иностранном языке. В связи с этим, даже студентам, имеющим нулевой уровень владения языком, приходится воспринимать иностранную речь. Отсутствие перевода позволяет преодолеть ложное представление о том, что каждое слово и выражение родного языка имеет точный эквивалент в новом языке. Исключение перевода позволяет обеспечить “прямой” доступ к языковым конструкциям.

  Стандартный цикл обучения:
  Знакомство с новым понятием.
Студент встречается с новым понятием. Как правило, любое понятие понимается исходя из контекста, в котором оно используется. Как только незнакомое понятие появляется в контексте, студент самостоятельно, не прибегая к переводу, строит гипотезу относительно его смысла и в случае правильного предположения запоминает его.
  Преподаватель предлагает студенту закрепить полученные знания. В рамках заданной темы он задает специальные вопросы, чтобы “разговорить” студента.
  На третьей стадии студент проявляет инициативу: он берет на себя роль преподавателя, задает вопросы, делает обобщение нового материала. По окончании урока (если студент обучается в языковой среде) он использует выученные выражения на практике в повседневной жизни.
В настоящее время школа Berlitz располагает более 550 отделениями в 69 странах: Северной и Латинской Америки, Европы, Восточной и Юго-восточной Азии, Африки, Ближнего Востока. Ежегодно более чем 350 000 человек посещают занятия школ с целью изучения иностранных языков. За последние годы Berlitz стала ведущим консультантом по проблемам культуры и лидером в организации бизнес-тренингов и менеджериальных проектов.
Среди выпускников школ Berlitz члены королевских семей (царь Николай II), президенты (Джимми Картер, Джон Ф. Кеннеди, Франсуа Миттеран, Николя Саркози), актеры (Софи Морсо, Ив Монтан, Мерил Стрип, Робин Уильямс), представители шоу-бизнеса (Джон Леннон, Эдит Пиаф, Дайна Росс, Селин Дион).


Журнал “Study Life”



Оформите подписку на журнал "Сучасна освіта".
Только так Вы не пропустите ни одного материала. Возможно, самого важного для Вас.

07 122 2016ДОРОГІ АБІТУРІЄНТИ І ВИПУСКНИКИ ШКІЛ!

Вас вітає довідково-інформаційний портал
СУЧАСНА ОСВІТА В УКРАЇНІ І ЗА КОРДОНОМ!

Підпишіться у формі підписки (див. нижче), щоб завантажити безкоштовно журнал «Сучасна освіта», в якому навчальні заклади запрошують докладніше дізнатися про набір абітурієнтів і правилах прийому.

Журнал висилається безкоштовно на е-мейл в цифровому форматі.

БЕЗКОШТОВНА ПІДПИСКА
Безкоштовно підписуйтесь на журнал «Сучасна освіта». Ми обов'язково надішлемо посилання по виходу видання, щоб ви могли завантажити журнал і читати онлайн.
Ніякого спаму! Увага! Ми не зможемо доставити пошту на домени .ru!